- Нет в наличии
Тип: Тяжелый артиллерийский тягач, Вторая мировая война
Страна: СССР, 1939
Масштаб: 1:25
Кол-во листов: 18хА4
История зарождения будущего тягача «Ворошиловец» началась с середины 30-х годов, когда на вооружении Красной Армии появились орудия большого калибра. Армии требовался тягач с лебёдкой, способный перемещаться с прицепом массой 20 т и при этом развивать скорость до 30 км/ч. Для эвакуации средних и тяжелых танков массой до 28 т., танковому парку РККА также требовался мощный аварийный тягач. Исходя из поставленных задач ГАУ и ГАБТУ, проектирование нового тяжёлого тягача с танковым двигателем началась в 1935 году на Харьковском паровозостроительном заводе имени Коминтерна (со второй половины 1936 года — завод №183). В конце 1939 года началась стендовая сборка тягача «Ворошиловец». До начала Великой Отечественной войны на Харьковском паровозостроительном заводе имени Коминтерна было выпущено 800 машин. Уже к 1 июля 1941 г . за счёт мобилизации количество тягачей «Ворошиловец» возросло до 975. К концу августа количество тягачей перевалило за тысячу и составило 1123 штуки. Несмотря на увеличивающиеся темпы выпуска тягачей, в армии подобной техники было катастрофически мало. По утверждённому в апреле 1941 года штату, артиллерия Красной Армии должна была быть укомплектована 733 тягачами «Ворошиловец», однако на 1 января 1941 года в армии насчитывалось только 228 штук. Всего от Харьковского паровозостроительного завода имени Коминтерна в период с 22 июня по 1 сентября 1941 года было поставлено в РККА 170 тягачей.
Особенности модели:
Хорошая модель легендарного совесткого тяжелого тягача. Подроюно выполнена трансмиссия и внутренне убранство кабины. Гусеницы можно изготовить как в виде лент, так и отдельными траками. Аккуратные следы эксплуатации.