• Нет в наличии
Пассажирский паровоз серии "С"
search
  • Пассажирский паровоз серии "С"
  • Пассажирский паровоз серии "С"
  • Пассажирский паровоз серии "С"
  • Пассажирский паровоз серии "С"
Пассажирский паровоз серии "С"

Пассажирский паровоз серии "С"

492,00 ₽
С НДС

Modeller №3-2013

Количество
Нет в наличии

Modeller Производитель
Modeller
Modeller

Тип: Паровоз, начало ХХ века
Страна: Россия, 1913
Масштаб: 1:87
Кол-во листов: 6xА4

Паровоз С (конструкции Сормовского завода; прозвище — Русская Прери) — российский и советский пассажирский паровоз типа 1-3-1. Выпускался с 1910 по 1919 год (в массовом производстве с 1912 года) на ряде российских паровозостроительных заводов. Всего за период производства было выпущено 678 паровозов данного типа. На железных дорогах Российской империи и СССР массово эксплуатировались вплоть до середины 1960-х годов; последний паровоз данного типа списан в 1972 году. Считается одним из лучших и наиболее экономичных пассажирских локомотивов Российской империи. Послужил основой для паровоза Су (часто выделяется в отдельный тип паровоза), самого массового советского пассажирского паровоза.Паровоз был построен летом 1913 года на Невском заводе (Санкт-Петербург) и 23 сентября того же года передан на Северо-Западные железные дороги. Там ему было присвоено обозначение серии С (конструкции Сормовского завода) и номер 68, то есть полное обозначение С68 (на самом локомотиве серия и номер были отделены точкой — С.68), после чего паровоз стал обслуживать пассажирские поезда. Паровозы серии С за всё время эксплуатации показали себя с хорошей стороны: достаточно мощные, могли работать на низкокалорийных углях, имели хорошие динамические показатели. Поэтому не случайно, что впоследствии на основе их конструкции был создан паровоз серии Су, который станет самым массовым советским пассажирским паровозом.В 1929 году, в связи со слиянием Северо-Западных железных дорог с Октябрьской, С68 перешёл в парк последней. В 1934 году он был переведён в локомотивное депо Ленинград-Варшавский и обслуживал направления от Варшавского вокзала. С 1940 года С68 стал числиться в парке новообразованной Ленинградской железной дороги, в состав которой вошла линия Ленинград — Гатчина-Варшавская — Луга — Псков, а в 1942 году перешёл обратно на Октябрьскую железную дорогу, причём с 1945 года — в депо Дно. В июне 1960 года паровоз исключили из инвентарного парка дороги и вместе с паровозом С255 продали организации п/я № 863. Со временем оба эти паровоза оказались в Москве на территории завода железобетонных изделий в районе Хорошёвского шоссе, который принадлежал одной из воинских частей, где стали использоваться в качестве временных котельных (парогенераторы). В начале 1970-х локомотив С255 (кроме тендера) был порезан на металлолом.

Особенности модели:

Подробная модель паровоза и тендера. В моделе воспроизведен единственный сохранившийся до наших дней паровоз серии "С" - С.68, находящийся в музе на Варшавском вокзале в Санкт-Петербурге. Модель встает на стандартную колею масштаба Н0.

MDL 3-13

Характеристики

Масштаб
1:87 (H0)
Комментарии (0)
Еще нет отзывов.